НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Уважаемые родители!
С сентября 2019 года в Нижегородской области реализуется федеральный проект "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование". Для детей с 5 до 18 лет, кто еще не получает дополнительное образование, появилась возможность бесплатно пройти обучение по дополнительной общеразвивающей программе, что будет способствовать мотивации к обучению, личностному самоопределению, даст возможность попробовать в себя в новых направлениях творческой деятельности.
В 2020 году начал работу «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области». Навигатор представляет собой общедоступное web-приложение, которое позволяет семьям выбирать организации дополнительного образования, независимо от их территориального расположения.
На этой цифровой платформе учреждения дополнительного образования предлагают Вам и Вашим детям познакомиться с образовательными программами объединений художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической и естественнонаучной направленностей.
Адрес портала Навигатора ДО Нижегородской области: https://р52.навигатор.дети
Через портал Навигатора Вы можете в 2023-2024 учебном году оставить заявки на выбранные Вами и Вашими детьми программы дополнительного образования, реализуемые на базе нашей школы. В этом учебном году наша школа предлагает для ваших детей 33 программы дополнительного образования.
Опубликованные программы можно посмотреть на главной странице Навигатора в разделе «Каталог программ», далее выбираем направление деятельности. Либо в закладке «Гибкий поиск программ» задаем нужные параметры: муниципалитет, организатор, направленность, направление, возраст детей. Для помощи в выборе программы для ребенка существует модуль «Умный навигатор».
Оставить заявку на выбранную программу можно в личном кабинете после регистрации на портале.
В течение года консультации и актуальную информацию по вопросам работы с Навигатором, записи в объединения школы можно получить по телефонам:
1. МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина»: тел. 8(83144) 6 - 00 - 61
2. Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей на базе муниципального автономного учреждения ЦДО «Дом Москвы» тел. 8 (83144) 6 - 21 - 87
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
1. «АртМикс» В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю, 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 4 - 9 класс (72 часов в год).
Составитель ДООП Лычкова О.С.
2. «О Британии вкрадце» Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии и мотивации обучающихся старшей школы. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Это влечет за собой возможность совершенствовать в процессе обучения английскому языку коммуникативные навыки и умения учащихся. Большое внимание при этом уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся. Включенные в содержание курса задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 11 классов (72 часов в год).
Составитель ДООП Козлова Н.Е.
3. Веселые клубочки
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 5 – 7 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Еремина И.С.
4. «Вдохновение» Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1 - 4 классов (72 часов в год).
Составитель ДООП Лычкова О.С.
5. «Волшебный мир оригами» Данная программа призвана воспитать интерес к искусству оригами. Обучить детей различным приемам работы с бумагой. Расширить коммуникативные способности детей. Развить мелкую моторику рук, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В моделировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академическому часу. Программа рассчитана на учащихся 1 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Сидлер А.А.
6. Выше, быстрее, сильнее Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в каждое занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей. Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1 – 2 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чистоткина А.А.
7. Грамотеи Программа позволяет показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 2 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Саратовкина Н.Е.
8. «Digital art» Цель данной программы развить творческий потенциал учащихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника. Направленность общеобразовательной программы «Digital art» техническо-художественная, так как она ориентирована на изучение графической компьютерной программы растровой графики Krita в рамках ее широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей. Программа также решает ряд задач художественной направленности, так как ориентирована на развитие у детей дизайнерских способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления средствами компьютерной графики. Актуальность программы заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания, плаката, собственного логотипа, цифрового рисунка. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее. Изучение материала рассчитано на 1 год, 3 раза в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 - 5 классов (216 часов в год).
Составитель ДООП Зиновская В.К.
9. «3D моделирование с помощью 3D –ручки» Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Новизна программы состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время. В процессе создания моделей, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Программа личностно ориентирована и составлена с учетом возможности самостоятельного выбора, обучающимся наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него. Изучение материала рассчитано на 1 год, 3 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов (216 часа в год).
Составитель ДООП Зиновская В.К.
10. «3D моделирование и 3D печать» Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность. Дополнительная общеобразовательная программа «3D моделирование и 3D печать» рассчитана на учащихся, имеющих опыт работы с компьютером на уровне подготовленного пользователя, имеющих первоначальные навыки работы в программе Blender. Знания, полученные при изучении программы «3D моделирование и 3D печать», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам, презентации проектов по различным предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Золотарева И.А.
11. «Занимательная биология» (Точка роста) Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чуркина Т.В.
12. «Занимательная физика» (Точка роста) Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно работать, думать, экспериментировать в условиях школьной лаборатории, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Золотарева И.А.
13. «Золотое сечение» Основная цель программы – формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9-10 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Карпычева М.В.
14. «Информационная безопасность» Программа ориентирована на работу по информационной безопасности школьников и безопасному поведению в сети Интернет. Отражает актуальные вопросы безопасной работы с персональной информацией, сообщениями и звонками по мобильному телефону, электронной почтой, информационными и коммуникационными ресурсами в сети Интернет, доступа к ресурсам для досуга, поиска новостной, познавательной, учебной информации, общения в социальных сетях, получения и передачи файлов, размещения личной информации в коллективных социальных сервисах. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Красильникова Е.Ю.
15. История школы - история страны Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, города, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 – 8 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Сидорова Н.Ю.
16. «Как хорошо уметь читать» Цель программы - развитие интереса и любви к книге, привлечение к систематическому чтению и пользованию библиотекой. Программа знакомит с произведениями, представляющие различные области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Основные разделы программы включают произведения, составляющие золотой фонд детской литературы. Большое внимание уделяется игровым заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Романова А.В.
17. «Лазерная резка и гравировка» Реализация программы предполагает знакомство детей с современными лазерными технологиями и оборудованием, изучение высокопрофессиональной и современной программной среды в области графического дизайна – векторного редактора Corel DRAW Graphics Suite 2021, приобретения навыков в построении и обработке графических изображений различной сложности и в создании макетов для последующей лазерной обработки с использованием лицензионного программного обеспечения. В ходе практических учебных занятий дети смогут не только создать интеллектуальный продукт в виде графического рисунка или макета, но и будут иметь возможность реализации его в виде готовых изделий из фанеры, картона, бумаги, оргстекла, кожи, ткани, резины и других материалов. Дети смогут также собственноручно обработать изделия различными методами: шлифовки, грунтовки, окраски, склейки, покрытие лаком и пр., чтобы придать изделию законченный вид промышленного образца. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 - 11 класс (72 часа в год).
Составитель ДООП Золотарева И.А.
18. «Легкая атлетика» Сейчас лёгкая атлетика – самый распространённый вид спорта: в том или иной мере к ней приобщены все, поскольку бег и ходьба наши естественные, жизненно необходимые движения. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. Программа направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3-8 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Долинин А.Н.
19. «Литературная студия» Литературная студия – это собрание любителей чтения, для которых важнее, что хотят сказать они по поводу прочитанного. Тексты предлагаются разные: классика, современные рассказы, мировая литература. Программа открывает новые возможности для поддержки интереса школьника к чтению и творчеству. Каждое занятие включает в себя теорию и практику. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чернонебова Г.А.
20. «Любопытные эколята» Цель программы - формирование экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей взаимодействий живого и среды на конкретных примерах Нижегородской области. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Программа рассчитана на учащихся 4 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чистоткина Е.Г.
21. Ментальная арифметика Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся начальных классов навыков абстрактного (пространственного) мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также необходимости повышения скорости мышления и умения обрабатывать большой объем информации. Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации постоянно растет. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «пропускать» огромные ее объемы через себя. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 - 4 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Еремина И.С.
22. «Mининские знаменосцы» Программа способствует воспитанию патриотов и граждан России – нового поколения людей, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость Отчизны. У детей формируется понимание сущности и значения государственной символов, понимание значимости исполнения гражданских ритуалов, связанных с ними, содействие формированию ценностных ориентаций учащихся в современных условиях. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 - 11 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Шевякова А.Д.
23. «Мульмастерская» Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в нескольких видах художественного творчества и мультипликации, познакомиться с применением в этой сфере информационных технологий, выбрать приоритетное направление, максимально проявить и реализовать свои творческие способности. Отличительной особенностью данной программой является то, что она состоит из 4 модулей, каждый из которых имеет свои задачи и способствует развитию интереса к культуре, истокам народного творчества, традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современностью и попробовать свои силы в мультипликации. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 3 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 – 5 классов (216 часов в год).
Составитель ДООП Зиновская В.К.
24. «Мир физики» (Точка роста) Программа ориентирована на формирование общей культуры и связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами образования, задачами социализации, призвана способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, повышению мотивации учащихся в обучении физике, развитию познавательных интересов и способности самостоятельно добывать знания. Программа «Мир физики» разработана для занятий со школьниками в контексте дополнительного образования, с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе практических занятий учащиеся получают задание разработать метод измерения физической величины или исследовать некоторую зависимость при использовании предложенного оборудования. При этом выбор метода и способа измерений – прерогатива учащегося. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (68 часа в год).
Составитель ДООП Золотарева И.А.
25. «Настольный теннис» В процессе обучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и окружных соревнованиях по настольному теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Изучение материала рассчитано на 1 год, 3 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1-11 класс (216 часов в год).
Составитель ДООП Минченко Е.В.
26. Олимпиадное программирование Актуальность программы определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы в процессе углубленного изучения информатики, математики и программирования для решения нетривиальных технических задач, с другой стороны, недостаточностью времени на школьном уроке для углубленного изучения программирования, большая часть времени отводится для изучения сложных алгоритмов, структур данных и решения задач, что способствует подготовке детей к олимпиадам различного уровня.
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Лычков М.М.
27. «Право со знанием» Данная программа дает учащимся сведения практического характера, знакомит их с социально – правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. На занятиях рассматриваются много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве. На занятиях ученики знакомятся с поправками к Конституцию РФ и приобретают навык в выполнении заданий ЕГЭ по этим темам. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 классов (72 часов в год).
Составитель ДООП Стручаева А.В.
28. Практикум по физике Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение в основном построено на практических занятиях. В ходе курса учащиеся будут решать проблемные задачи с практической проверкой через физический эксперимент. Проверяя результаты решения задачи, учащиеся должны подобрать оборудование и реализовать условия, в которых физическая модель применима. Учащиеся углубят свои знания на содержательном и практическом уровне, а также у них будут формироваться исследовательские умения.
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чернышова П.Д.
29. «Регби» Цель программы - обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся посредством игры в регби. Оказывает активное содействие процессу социализации обучающихся, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3-4 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Рубцов С.А.
30. Театр танца Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей. Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы, укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности, культуре внешнего вида. Занятия в кружке раскрывают индивидуальные возможности детей их творческие способности. Программа рассчитана на учащихся 1 – 11 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа (1 – 4 классы и 8 – 11 классы) - 72 часа в год и 2 раза в неделю по 2 академических часа (5 – 7 классы) – 144 час в год.
Составитель ДООП Быстров А.В.
31. «Умники и умницы» Данная программа дополнительного образования составлена представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Особенностью программы является занимательность предлагаемого материала по форме и содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования. Программа «Умники и умницы» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 классов (72 часов в год).
Составитель ДООП Пережогина Е.В.
32. «Тайны формул» Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 8 - 10 классов (144 часа в год).
Составитель ДООП Чернявская П.М.
33. Филолог Актуальность программы состоит в практическом применении лингвистических знаний, нравственном воспитании, развитии эстетического вкуса учащихся. Программа призвана помочь в реализации творческого потенциала учащихся и выборе будущей профессии. В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция личностно ориентированного учебного процесса, в частности освоения учащимися начальных навыков журналистского дела.
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 8 - 9 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Карпычева Е.П.
34. «Химия вокруг нас» В рамках программы, учащиеся знакомятся с химией высокомолекулярных соединений в ее теоретическом аспекте и, главное, практическом использовании полученных знаний в реалиях повседневной деятельности, иногда не связанной с химической наукой напрямую. Получат возможность расширить и углубить знания о природных и синтетических полимерах, познакомиться с их свойствами в ходе практических работ для дальнейшего использования химических знаний. Такие знания будут способствовать формированию актуальной картины мира, соответствующей научно-техническому прогрессу, реальных представлений о задачах современной науки и промышленности, что поможет старшеклассникам в адекватной оценке перспектив и повышении естественно-научной функциональной грамотности. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю 3 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (108 часа в год).
Составитель ДООП Чернявская П.М.
35. «Школа юного туриста» Данная программа сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, в первую очередь своей малой Родины. Занятия способствуют укреплению не только физического, но и психического здоровья, преодолению определенных комплексов, развитию лидерских качеств. Программа также способствует развитию творческой и исполнительской активности обучающихся в процессе освоения местного краеведческого материала, вовлечению учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма. Программа рассчитана на учащихся с 11 – 15 лет. Изучение материала рассчитано на 1 год. Время, отведённое на обучение, составляет 180 часов из расчета 5 часов в неделю для детей 5 – 6 классов и 324 часов из расчёта 9 часов в неделю для учащихся 7 – 8 классов
Составитель ДООП Мартина В.Н.
36. Шаг к успеху В современном обществе, при стремительном социально-экономическом развитии и тесном партнерстве стран между собой, начинает возрастать интерес и понимание в необходимости изучения иностранных языков, в частности английского, как языка международного общения. Исходя из этого, с каждым годом растет число учащихся, желающих сдавать единый государственный экзамен по английскому языку и дальнейшее его изучение для практического использования, как в повседневной жизни, так и для профессиональной карьеры.
Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Зиновская И.В.
37. «Шахматы» Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Программа рассчитана на учащихся 1 классов (72 часа в год).
Составитель программы ДООП Рубцов С.А.
38. «Эврика» Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, опробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство формирования познавательной самостоятельности школьников на второй ступени обучения. Приобщение обучающихся к научным исследованиям становится особенно актуальным на среднем этапе школьного образования, когда у школьников начинает формироваться творческое мышление. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 - 9 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чернявская П.М.
39. «Эко - десант» Приобщение молодёжи к практической экологической работе является важнейшим компонентом экологического образования и необходимым условием формирования экологического мировоззрения. Основной вклад в практическую экологическую деятельность учащихся вносят экологические исследования и работы по оценке состояния окружающей среды, которые в максимальной степени работают на содержание образования школьников. Практические навыки и знания, полученные учащимися в процессе подготовки и проведения практических работ, как нельзя лучше отвечают целям дополнительного образования. Углублённое практическое изучение экологических проблем и их проявлений, так же как и натуралистическая работа экологической направленности, требуют владения методическим аппаратом — оборудованием и технологией выполнения исследований, для чего необходима и соответствующая дополнительная подготовка учащихся. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (72 часа в год).
Составитель ДООП Чернявская П.М.
40. «Юный скалолаз» Данная программа гармонично сочетает физические, психологические и интеллектуальные нагрузки. Занятия способствуют укреплению не только физического, но и психического здоровья, преодолению определенных комплексов, развитию лидерских качеств. Тренировки и соревнования на скалодроме делают этот вид досуга не только интересным, но и широкодоступным. Скалолазание имеет воспитательное, обучающее, оздоровительное и общекультурное значение, формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, развивает понятие необходимости укрепления здоровья, самосовершенствования. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 - 6 классов (144 часа в год).
Составитель ДООП Мартина В.Н.
Расписание занятий объединений дополнительного образования на 2024-2025
|