Дополнительное образование и внеурочная деятельность

Дополнительное образование и внеурочная деятельность

 

              

 

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

Уважаемые родители!

    С сентября 2019 года в Нижегородской области реализуется федеральный проект "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование". Для детей с 5 до 18 лет, кто еще не получает дополнительное образование, появилась возможность бесплатно пройти обучение по дополнительной общеразвивающей программе, что будет способствовать мотивации к обучению, личностному самоопределению, даст возможность попробовать в себя в новых направлениях творческой деятельности. 

    В 2020 году начал работу «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области». Навигатор представляет собой общедоступное web-приложение, которое позволяет семьям выбирать организации дополнительного образования, независимо от их территориального расположения.

     На этой цифровой платформе учреждения дополнительного образования предлагают Вам и Вашим детям познакомиться с образовательными программами объединений художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической и естественнонаучной направленностей.

 

Адрес портала Навигатора ДО Нижегородской области: https://р52.навигатор.дети 

Через портал Навигатора Вы можете в 2023-2024 учебном году оставить заявки на выбранные Вами и Вашими детьми программы дополнительного образования, реализуемые на базе нашей школы. В этом учебном году наша школа предлагает для ваших детей 33 программы дополнительного образования.

Опубликованные программы можно посмотреть на главной странице Навигатора в разделе «Каталог программ», далее выбираем направление деятельности. Либо в закладке «Гибкий поиск программ» задаем нужные параметры: муниципалитет, организатор, направленность, направление, возраст детей. Для помощи в выборе программы для ребенка существует модуль «Умный навигатор».

Оставить заявку на выбранную программу можно в личном кабинете после регистрации на портале.

В течение года консультации и актуальную информацию по вопросам работы с Навигатором, записи в объединения школы можно получить по телефонам:

1.  МБОУ «СОШ № 6 им. К. Минина»: тел. 8(83144) 6 - 00 - 61

2.      Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей на базе муниципального автономного учреждения ЦДО «Дом Москвы» тел. 8 (83144) 6 - 21 - 87

  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

 

1.    «АртМикс»

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю, 3 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 4 - 9 класс (108 часов в год).

Составитель ДООП Лычкова О.С.

 

2.      «Английский  с  удовольствием»

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии и мотивации обучающихся старшей школы. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Это влечет за собой возможность совершенствовать в процессе обучения английскому языку коммуникативные навыки и умения учащихся. Большое внимание при этом уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся. Включенные в содержание курса задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (72 часов в год).

Составитель ДООП Комарова И.С.

 

3.      «Вдохновение»

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1 - 4 классов (72 часов в год).

Составитель ДООП  Лычкова О.С.

 

4. «Волшебный мир оригами»

Данная программа призвана воспитать интерес к искусству оригами. Обучить детей различным приемам работы с бумагой. Расширить коммуникативные способности детей. Развить мелкую моторику рук, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В моделировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академическому часу. Программа рассчитана на учащихся 1 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Сидлер А.А.

 

5. «Генетика для начинающих»

Особое внимание уделено классической генетике, базовые положения которой лежат в основе представлений о механизмах и процессах передачи наследственной информации и изменчивости у живых организмов, Занятия помогают показать достижения современной генетики, возможности в лечении и предупреждении наследственных заболеваний, понять современные представления о генетических основах индивидуальности, развивать личную ответственность за состояние здоровья, способствовать становлению личных ценностей. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 8- 9 классов (72 часов в год).

Составитель ДООП Чуркина Т.В.

 

6. «Digital art»

Цель данной программы развить творческий потенциал учащихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента художника. Направленность общеобразовательной программы «Digital art» техническо-художественная, так как она ориентирована на изучение графической компьютерной программы растровой графики Krita в рамках ее широкого использования, а также специальных профессиональных возможностей. Программа также решает ряд задач художественной направленности, так как ориентирована на развитие у детей дизайнерских способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления средствами компьютерной графики. Актуальность программы заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания, плаката, собственного логотипа, цифрового рисунка. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее. Изучение материала рассчитано на 1 год, 3 раза в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 - 5 классов (216 часов в год).

Составитель ДООП Зиновская В.К.   

 

7. «3D моделирование с помощью 3D –ручки»

Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.  Новизна программы состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время. В процессе создания моделей, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения. Программа личностно ориентирована и составлена с учетом возможности самостоятельного выбора, обучающимся наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него. Изучение материала рассчитано на 1 год, 3 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов (216 часа в год).

Составитель ДООП  Зиновская В.К.   

 

8. «3D моделирование и 3D печать»

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность. Дополнительная общеобразовательная программа «3D моделирование и 3D печать» рассчитана на учащихся, имеющих опыт работы с компьютером на уровне подготовленного пользователя, имеющих первоначальные навыки работы в программе Blender. Знания, полученные при изучении программы «3D моделирование и 3D печать», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам, презентации проектов по различным предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9- 11 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Золотарева И.А.

 

9. «Занимательная биология» (Точка роста)

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9- 11 классов (68 часа в год).

Составитель ДООП Чуркина Т.В.

 

10. «Занимательная физика» (Точка роста)

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно работать, думать, экспериментировать в условиях школьной лаборатории, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов (68 часа в год).

Составитель ДООП Золотарева И.А.

 

11. «Золотое сечение»

Основная цель программы – формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Карпычева М.В.

 

12. «Импульс»

Программа «Импульс» нацелена на работу с детьми среднего и старшего возраста. Подросткам предоставляется участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности, а также формирует в них определённые компетенции в социальном аспекте. Ребята смогут овладеть полезными социальными и практическими навыками, напрямую не относящимися к профессиональному выбору человека, но важными для жизни. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 - 11 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Копылов Ю.В.

 

13.  «Информационная безопасность»

Программа ориентирована на работу по информационной безопасности школьников и безопасному поведению в сети Интернет. Отражает актуальные вопросы безопасной работы с персональной информацией, сообщениями и звонками по мобильному телефону, электронной почтой, информационными и коммуникационными ресурсами в сети Интернет, доступа к ресурсам для досуга, поиска новостной, познавательной, учебной информации, общения в социальных сетях, получения и передачи файлов, размещения личной информации в коллективных социальных сервисах.  Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Красильникова Е.Ю.

 

14. «Как хорошо уметь читать»

 Цель программы -  развитие интереса и любви к книге, привлечение к систематическому чтению и пользованию библиотекой. Программа знакомит с произведениями, представляющие различные области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Основные разделы программы включают произведения, составляющие золотой фонд детской литературы. Большое внимание уделяется игровым заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 2 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Романова А.В.

 

15. «Киберстроение»

Программа «Киберстроение» создана для работы с образовательными конструкторами LEGO MINDSTORMS EV3, VEX IQ, mBot Ranger. Программа позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Эта среда позволяет детям без глубоких знаний создавать робототехнические устройства, что способствует сохранению интереса у детей к информационным технологиям. От них требуется внимательность, сосредоточенность и креативность. В процессе обучения происходит тренировка мелких и точных движений, формируется элементарное конструкторское мышление, ребята учатся работать по предложенным инструкциям и схемам, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, изучают принципы работы механизмов.

Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (72 часа в год).

 Составитель ДООП Копылов Ю.В.

 

16. «Лазерная резка и гравировка»

Реализация программы предполагает знакомство детей с современными лазерными технологиями и оборудованием, изучение высокопрофессиональной и современной программной среды в области графического дизайна – векторного редактора Corel DRAW Graphics Suite 2021, приобретения навыков в построении и обработке графических изображений различной сложности и в создании макетов для последующей лазерной обработки с использованием лицензионного программного обеспечения. В ходе практических учебных занятий дети смогут не только создать интеллектуальный продукт в виде графического рисунка или макета, но и будут иметь возможность реализации его в виде готовых изделий из фанеры, картона, бумаги, оргстекла, кожи, ткани, резины и других материалов. Дети смогут также собственноручно обработать изделия различными методами: шлифовки, грунтовки, окраски, склейки, покрытие лаком и пр., чтобы придать изделию законченный вид промышленного образца. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 - 11 класс (72 часа в год).

Составитель ДООП Золотарева И.А.

 

17. «Легкая атлетика»

Сейчас лёгкая атлетика – самый распространённый вид спорта: в том или иной мере к ней приобщены все, поскольку бег и ходьба наши естественные, жизненно необходимые движения. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. Программа направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 6 - 9 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Долинин А.Н.

 

18. «Литературная студия»

Литературная студия – это собрание любителей чтения, для которых важнее, что хотят сказать они по поводу прочитанного. Тексты предлагаются разные: классика, современные рассказы, мировая литература. Программа открывает новые возможности для поддержки интереса школьника к чтению и творчеству. Каждое занятие включает в себя теорию и практику. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 – 10 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Чернонебова Г.А.

 

19. «Любопытные эколята»

Цель программы - формирование экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей взаимодействий живого и среды на конкретных примерах Нижегородской области. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Программа рассчитана на учащихся 4 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП   Чистоткина Е.Г.

 

20. «Mининские знаменосцы»

Программа способствует воспитанию патриотов и граждан России – нового поколения людей, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость Отчизны. У детей формируется понимание сущности и значения государственной символов, понимание значимости исполнения гражданских ритуалов, связанных с ними, содействие формированию ценностных ориентаций учащихся в современных условиях. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 8 - 11 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Шевякова А.Д.

 

21. «Мульмастерская»

Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в нескольких видах художественного творчества и мультипликации, познакомиться с применением в этой сфере информационных технологий, выбрать приоритетное направление, максимально проявить и реализовать свои творческие способности. Отличительной особенностью данной программой является то, что она состоит из 4 модулей, каждый из которых имеет свои задачи и способствует развитию интереса к культуре, истокам народного творчества, традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современностью и попробовать свои силы в мультипликации. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 3 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 – 5 классов (216 часов в год).

Составитель ДООП Зиновская В.К.

 

22. «Мир физики» (Точка роста)

Программа ориентирована на формирование общей культуры и связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами образования, задачами социализации, призвана способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, повышению мотивации учащихся в обучении физике, развитию познавательных интересов и способности самостоятельно добывать знания. Программа «Мир физики» разработана для занятий со школьниками в контексте дополнительного образования, с использованием инновационных образовательных технологий. В ходе практических занятий учащиеся получают задание разработать метод измерения физической величины или исследовать некоторую зависимость при использовании предложенного оборудования. При этом выбор метода и способа измерений прерогатива учащегося. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (68 часа в год).

Составитель ДООП Золотарева И.А.

 

23. «Настольный теннис»

В процессе обучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и окружных соревнованиях по настольному теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Изучение материала рассчитано на 1 год, 3 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 1  -11 класс (216 часов в год).

Составитель ДООП Минченко Е.В.

 

24. «Право со знанием»

Данная программа дает учащимся сведения практического характера, знакомит их с социально – правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства.  На занятиях рассматриваются много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве. На занятиях ученики знакомятся с поправками к Конституцию РФ и приобретают навык в выполнении заданий ЕГЭ по этим темам. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 11 классов (72 часов в год).

Составитель ДООП Стручаева А.В.

 

25. «Регби»

Цель программы - обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся посредством игры в регби. Оказывает активное содействие процессу социализации обучающихся, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3-7 классов (72 часа в год).

 Составитель ДООП Рубцов С.А.

 

26. «Умники и умницы»

Данная программа дополнительного образования составлена представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Особенностью программы является занимательность предлагаемого материала по форме и содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования. Программа «Умники и умницы» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 2 классов (72 часов в год).

Составитель ДООП Пережогина Е.В.

 

27. «Тайны формул»

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии.  Изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. Сознательное изучение   основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 8 - 10 классов (144 часа в год).

Составитель ДООП Чернявская П.М.

 

28. «Химия вокруг нас»

В рамках программы, учащиеся знакомятся с химией высокомолекулярных соединений в ее теоретическом аспекте и, главное, практическом использовании полученных знаний в реалиях повседневной деятельности, иногда не связанной с химической наукой напрямую. Получат возможность расширить и углубить знания о природных и синтетических полимерах, познакомиться с их свойствами в ходе практических работ для дальнейшего использования химических знаний. Такие знания будут способствовать формированию актуальной картины мира, соответствующей научно-техническому прогрессу, реальных представлений о задачах современной науки и промышленности, что поможет старшеклассникам в адекватной оценке перспектив и повышении естественно-научной функциональной грамотности. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (102 часа в год).

Составитель ДООП Чернявская П.М.

 

29. «Школа юного туриста»

Данная программа сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, в первую очередь своей малой Родины. Занятия способствуют укреплению не только физического, но и психического здоровья, преодолению определенных комплексов, развитию лидерских качеств. Программа также способствует развитию творческой и исполнительской активности обучающихся в процессе освоения местного краеведческого материала, вовлечению учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма. Программа рассчитана на учащихся с 11 – 15 лет. Изучение материала рассчитано на 1 год.  Время, отведённое на обучение, составляет 180 часов из расчета 5 часов в неделю для детей 5 – 6 классов и 324 часов из расчёта 9 часов в неделю для учащихся 7 – 8 классов

Составитель ДООП Мартина В.Н.

 

30. «Шахматы»

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Программа рассчитана на учащихся 1 классов (72 часа в год).

Составитель программы ДООП Рубцов С.А.

 

31. «Эврика»

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, опробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство формирования познавательной самостоятельности школьников на второй ступени обучения. Приобщение обучающихся к научным исследованиям становится особенно актуальным на среднем этапе школьного образования, когда у школьников начинает формироваться творческое мышление. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 7 - 9 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Чернявская П.М.

 

32. «Эко - десант»

Приобщение молодёжи к практической экологической работе является важнейшим компонентом экологического образования и необходимым условием формирования экологического мировоззрения. Основной вклад в практическую экологическую деятельность учащихся вносят экологические исследования и работы по оценке состояния окружающей среды, которые в максимальной степени работают на содержание образования школьников. Практические навыки и знания, полученные учащимися в процессе подготовки и проведения практических работ, как нельзя лучше отвечают целям дополнительного образования. Углублённое практическое изучение экологических проблем и их проявлений, так же как и натуралистическая работа экологической направленности, требуют владения методическим аппаратом — оборудованием и технологией выполнения исследований, для чего необходима и соответствующая дополнительная подготовка учащихся. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов (72 часа в год).

Составитель ДООП Чернявская П.М.

 

33. «Юный скалолаз»

Данная программа гармонично сочетает физические, психологические и интеллектуальные нагрузки. Занятия способствуют укреплению не только физического, но и психического здоровья, преодолению определенных комплексов, развитию лидерских качеств. Тренировки и соревнования на скалодроме делают этот вид досуга не только интересным, но и широкодоступным. Скалолазание имеет воспитательное, обучающее, оздоровительное и общекультурное значение, формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, развивает понятие необходимости укрепления здоровья, самосовершенствования. Изучение материала рассчитано на 1 год, 2 раза в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 3 - 6 классов (144 часа в год).

Составитель ДООП Мартина В.Н.

 

Расписание занятий объединений дополнительного образования на 2023-2024

 

 

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

 Курсы внеурочной деятельности

  

Программы курсов внеурочной деятельности:

 

1. «Баскетбол» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа рассчитана на учащихся 8 - 9 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Шевякова А.Д.

8 класс  Проверить подпись   9 класс Проверить подпись

 

2. «Волейбол» Проверить подпись Программа позволяет решать задачи физического воспитания. Технические приемы, действия и игра волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у детей развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика. Новизна программы состоит в том, что призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол». Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Рубцов С.А.

 

«Географика» Проверить подпись Программа внеурочной предназначена для обучающихся 9 классов. Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку учащихся к сдаче экзамена по географии в форме ОГЭ. Программа направлена на формирование у школьников основ географической культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Копылов Ю.В.

 

«Занимательная химия» Проверить подпись (Точка роста) Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в повседневной жизни, свойств веществ, которые находятся у каждого в доме. Достижение целей обучения химии определяется познавательной активностью учащихся, их желанием к познанию этой трудной учебной дисциплины. Программа обеспечивает усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в окружающем мире и жизни человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления. Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Швецова Н.В.

 

«История Нижегородского края» Проверить подпись Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической. Программа сможет научить учащихся применять знания учебного курса "История Нижегородского края" для раскрытия причин и оценки сущности современных событий России и мира; использовать знание нижегородской истории в общении со сверстниками и другими социальными группами в школе и внешкольной жизни как основу для диалога и формирования коммуникативной среды; способствовать сохранению исторических и культурных памятников Нижегородской земли. Программа рассчитана на учащихся 8 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Никитина Т.А.

 

«История Нижегородского края» Проверить подпись Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической. Программа сможет научить учащихся применять знания учебного курса "История Нижегородского края" для раскрытия причин и оценки сущности современных событий России и мира; использовать знание нижегородской истории в общении со сверстниками и другими социальными группами в школе и внешкольной жизни как основу для диалога и формирования коммуникативной среды; способствовать сохранению исторических и культурных памятников Нижегородской земли. Программа рассчитана на учащихся 9 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Сидорова Н.Ю.

 

7 «Калейдоскоп наук: обществознание – подготовка в ОГЭ» Проверить подпись

Программа предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ.  Программа поможет будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к экзаменам.  Кроме того, экзамены по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени.  В программе кружка уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана по определенной теме. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю 2 академических часа. Программа рассчитана на учащихся 9 классов (34 часов в год).

Составитель: Никитина Т.А., Стручаева А.В.

 

«Лингвист» Проверить подпись Данная программа ориентирована на отчетливое осознание обучающимися социокультурной природы языка, на понимание его повышенной значимости в жизни современного человека и общества, определяет базовые позиции предлагаемого курса в системе гуманитарной подготовки обучающихся как к ответственному выбору профессии, так и к выбору дальнейшего жизненного пути, освоение которого без знания родного языка просто невозможно. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения языкового анализа текста. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ролевые и деловые игры, дискуссии, учитывающие особенности различных языковых жанров. Программа рассчитана на учащихся 9 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Вывознова А.И.

 

9. "Мир профессий» Проверить подпись Каждое занятие программы имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном курсе игровая мотивация перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Программа   рассчитана на учащихся 4 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Смирнова Н.А.

 

10.  «Мир клеток» Проверить подпись  (Точка роста) Программа ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по биологии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся, за счет современного оборудования центра «Точка роста», с применением цифровой лаборатории и цифрового микроскопа. Программа курса направлена на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того, она подготавливает учащихся к изучению биологии в старших классах. Программа   рассчитана на учащихся 6 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Лопатина Т.П.

 

11. «Математическая грамотность» Проверить подпись Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину. Программа   рассчитана на учащихся 5 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Еремина И.С.

 

12. «Математическая грамотность» Проверить подпись Программа нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину. Программа   рассчитана на учащихся 9 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Еремина И.С.

 

13. «Математическая грамотность» Проверить подпись Программа данного курса внеурочной деятельности ориентирована на приобретение определенного опыта решения прикладных задач. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра и геометрия. Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.  Программа   рассчитана на учащихся 9 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Малова Н.М.

 

14. «На пути к грамотности» Проверить подпись В современном мире востребованы грамотные люди, способные логично и точно формулировать свои мысли. Данная рабочая программа помогает учащимся комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, овладеть навыками речи, учит избегать грамматических и речевых ошибок, строить высказывания с соблюдением норм, составлять тексты и сообщения, редактировать их. Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка. Программа   рассчитана на учащихся 8 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Пушкина Т.Н.

 

15. «ОФП» Проверить подпись Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий. Работа по программе предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программа   рассчитана на учащихся 6 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Долинин А.Н.

 

16. «ОФП» Проверить подпись Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий. Работа по программе предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программа   рассчитана на учащихся 7 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Долинин А.Н.

 

17. «Основы экономической теории» Проверить подпись  Программа рассчитана на учащихся 10 классов и предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования фи­нансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бу­маг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся научатся основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми орга­нами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получе­ния кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Макарихина С.О.

 

18. «Орлята России» Проверить подпись Данная программа предусматривает воспитание гражданина и патриота через изучение истории, культуры и природы. Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Программа   рассчитана на учащихся 2 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Пережогина Е.В., Дегтярева Л.В.

 

19. «Орлята России» Проверить подпись Данная программа предусматривает воспитание гражданина и патриота через изучение истории, культуры и природы. Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Программа   рассчитана на учащихся 1 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (33 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Саратовкина Н.Е.

 

20. «ОДНКНР» Проверить подпись В  процессе изучения курса  школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности и содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти. Программа рассчитана на учащихся 7 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Сидорова Н.Ю.

 

21.  «Практическая физика» Проверить подпись (Точка роста) Программа направлена на формирование у учащихся 9 классов интереса к изучению физики, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении. Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Охотина Н.Н.

 

22. «Практическая география» Проверить подпись Программа формирует представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Программа рассчитана на учащихся 11 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часов). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Копылов Ю.В.

 

23. «Разговоры о важном» Проверить подпись Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры. Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Программа рассчитана на учащихся 5 - 9 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (35 часов). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: классные руководители

 

24. «Разговоры о важном» Проверить подпись Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры. Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Программа рассчитана на учащихся 1 - 4 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: классные руководители

 

25. «Разговоры о важном» Проверить подпись Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры. Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Программа рассчитана на учащихся 10 - 11 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (35 часов). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: классные руководители

 

26. «Решение проектных задач» Проверить подпись Цель программы - создание благоприятных условий для повышения уровня развития учащихся посредством решения проектных задач. Программа носит обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков: организации работы, взаимодействия учащихся в процессе её выполнения, поиска нужной информации и т.п. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий, часть из которых может выполняться индивидуально, а другая часть – во взаимодействии внутри малой группы и. наконец, на завершающем этапе – в режиме межгруппового взаимодействия. Основной акцент должен быть сделан на достижение одной из главных целей начальной школы – формирование учебного сотрудничества, учебного сообщества класса. Программа рассчитана на учащихся 4 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Савельева Э.К.

 

24. «Фабрика слов» Проверить подпись Цель курса - формирование общекультурных навыков, обучающихся средствами литературного творчества. Участники занятий получат возможность узнать о различных жанрах литературы, приемах и секретах писательского мастерства, научатся создавать собственные тексты по заданию, презентовать свои тексты, слушать выступления сверстников и высказывать собственные суждения и конструктивные советы, получать представление о писательском труде, возможностях экспериментальной работы со словом. Программа   рассчитана на учащихся 6 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Чернонебова Г.А.

 

25«Функциональная грамотность» Проверить подпись Программа курса внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Программа рассчитана на учащихся 1 класса. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (33 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Каврижкина О.Б., Кириллова С.А.

 

26«Функциональная грамотность» Проверить подпись Программа курса внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Программа рассчитана на учащихся 2 класса. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Сарина Т.С.

 

27. «Функциональная грамотность» Проверить подпись Программа курса внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Программа рассчитана на учащихся 3 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Чистоткина Е.Г. 

 

28. «Функциональная грамотность» Проверить подпись Программа курса внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Программа рассчитана на учащихся 4 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Чистоткина Е.Г.

 

29. «Чтение с увлечением»Проверить подпись

 Программа обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить. Программа   рассчитана на учащихся 1 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (33 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Вифлянцева Л.В., Савельева Э.К.

 

30.«Чтение с увлечением» Проверить подпись  Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью произведений природоведческого характера. Данный курс способствует формированию читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Программа   рассчитана на учащихся 2 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Конова С.В., Комарова Н.Ю., Шарапова М.А., Власова Л.Н., Мартынова Е.Н.

 

31. «Чтение с увлечением» Проверить подпись Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью произведений природоведческого характера. Данный курс способствует формированию читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Программа   рассчитана на учащихся 3 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Комарова Н.Ю., Шарапова М.А., Власова Л.Н., Мартынова Е.Н.

 

32. «Чтение с увлечением» Проверить подпись Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью произведений природоведческого характера. Данный курс способствует формированию читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Программа   рассчитана на учащихся 4 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составители: Конова С.В., Мартынова Е.Н.

 

33. «Час культуры» Проверить подпись Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного их интеллектуального развития. Цель программы - по­высить общую языковую культуру учащихся. Программа   рассчитана на учащихся 6 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Пушкина Т.Н.

 

34. «Экологический мониторинг» Проверить подпись (Точка роста) Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества: природа, здоровье, экологическая культура и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, красоты, здоровья и материального благополучия. Программа   рассчитана на учащихся 10 классов. Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Лопатина Т.П.

 

35. «Юный химик» Проверить подпись (Точка роста) Курс внеурочной деятельности «Юный химик» создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 8 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Реализация программы позволит создать каждому обучающемуся условия для раскрытия его способностей. С целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения, а также новое оборудование центра «Точка роста». Изучение материала рассчитано на 1 год, 1 раз в неделю (34 часа). Продолжительность занятия 1 академический час.

Составитель: Швецова Н.В.

 

Расписание внеурочной деятельности 2023-2024

 

План внеурочной деятельности 1-4 классов 2023-20234

План внеурочной деятельности 5-9 классов 2023-20234

План внеурочной деятельности 10-11 классов 2023-2024

    

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»