Республика "Апельсин"

Республика "Апельсин"

"Мы как дольки апельсина: все дружны и неделимы!"

 

 

     

 

  Положение об ученическом самоуправлении

МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина»

г. Балахны Нижегородской области

 

1.      Общие положения.

Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.

Ученическое самоуправление создаётся для достижения двух взаимосвязанных целей:

а) развития коллегиальных, демократических форм управления школой;

б) подготовка учащихся к реализации организаторских функций в будущей жизни.

Вид самоуправления - частичное; определяется рядом вопросов, в обсуждении и решении которых учащиеся принимают участие с правом голоса. Частичное самоуправление допускает участие школьников с правом голоса в обсуждении и решении чётко очерченного круга вопросов, выделенных в ведение самоуправления.

Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:

           Защита прав и интересов учащихся;

           Совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно- воспитательного процесса;

           Формирование и сохранение традиций школы;

           Организация дежурства в школе в перемены, на мероприятиях;

           Поддержка и развитие инициативы учащихся школы;

           Организация школьных КТД и других внеурочных мероприятий;

           Создание информационной сети школы.

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в школе:

           Типовое положение об образовательном учреждении

           Устав школы

           Положение о школьном самоуправлении

           Положение о поощрении и наказании учащихся

           Правила для учащихся

Моделью школьного ученического самоуправления является школьная республика «Апельсин», созданная в 1995 году, которая руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании» ст. 35 (п.2), ст. 50 (п.4), Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы и данным положением.

 

2.      Организация деятельности. Управление.

Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной системы школы: гражданско- патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, спортивно - оздоровительное, экологическое, познавательное.

Основными формами работы органов ученического самоуправления являются:

           КТД

           Деловая игра «Выборы»

           «Клубок неразрешённых проблем»

           Круглый стол

           Дебаты

           Выпускной ринг

           Президентский бал

           Агитдискотеки

           Благотворительные акции

           «Мозговой штурм»

           Конкурсы и др.

Основу ученического самоуправления школы составляет

1 уровень самоуправления - уровень первичного коллектива (класс).

Высшим органом классного ученического самоуправления является Ученическое собрание.

Ученическое собрание:

-  собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть

-   принимает решения по всем вопросам деятельности классного ученического самоуправления простым большинством голосов определяет содержание и формы деятельности классного ученического самоуправления

-   заслушивает информацию о выполнении решений школьных советов и министерств республики «Апельсин»

-   намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

Периодически, не реже одного раза в четверть, классные органы самоуправления отчитываются, частично обновляются для того, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе приобрёл навыки организаторской работы.

В каждом классном коллективе в целях чёткой организации и развития самоуправления в школе существует система поручений:

           Командир класса

           Староста класса

           Старший дежурный по школе

           Редколлегия

           Культорг

           Физорг

           Шефы за младшими школьниками

           Ответственные за трудовые и экологические акции

           Корреспонденты

           Представители школьной республики «апельсин»

(созданные и утверждённые модели самоуправления в классе могут корректировать названия поручений)

2-ой уровень самоуправления - уровень ученического коллектива образовательного учреждения.

Этот уровень представлен в школе следующими органами ученического самоуправления: «Большой круг» актива, совет старшеклассников, совет командиров, совет министров и президент.

 

«Большой круг актива» - высший законодательный орган школьной республики «Апельсин». Право на участие в нём имеет каждый ученик 5-11 класса при условии его делегирования. «Большой круг» актива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год; принимаются решения по всем вопросам деятельности ученического самоуправления простым большинством голосов.

 

Президент - глава республики «Апельсин», избирается тайным голосованием из числа учащихся 8-11 классов на 1 год. Президент приходит к власти в результате активной предвыборной компании. Выборы происходят на альтернативной основе. Президент имеет право:

           Решающего голоса в принятии решений

           Представлять республику на слётах, конкурсах различного уровня

           Осуществлять контроль за деятельностью министерств

           Выдвигать свою кандидатуру и быть избранным на повторный срок

Совет старшеклассников - орган законодательной власти республики, возглавляемый президентом. Главной целью деятельности Совета является реализация прав учащихся на участие в самоуправлении. Совет старшеклассников правомочен: размещать информацию в школьной газете, сотрудничать с администрацией школы, представлять интересы учащихся на педагогических советах и совете школы, участвовать в коллективном планировании воспитательной работы школы. Совет старшеклассников осуществляет общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между «Большим кругом актива». Совет старшеклассников действует на основе Положения о Совете старшеклассников.

 

Совет министров - орган исполнительной власти республики. Совет представлен министрами: правопорядка, спорта, туризма, печати, труда и экономики, детства, экологии, культуры, внешних связей. Министры утверждаются советом старшеклассников, имея программу деятельности министерства; на альтернативной основе. Министры тесно сотрудничают с советом командиров, активами классов.

Совет министров координирует, осуществляет и анализирует деятельность республики по своим направлениям.

Министерство правопорядка осуществляет организацию работы по выполнению режимных моментов школы (дежурство, трудовые мероприятия), организует рейды по школе. Участвует в работе совета профилактики школы по просьбе заместителя директора по воспитательной работе, сотрудничает с волонтёрской группой в районе, помогает в проведении круглых столов и пресс-конференций, недель профилактики и правового воспитания.

Министерство спорта осуществляет организацию спортивно-оздоровительной жизни школы, проведение спортивных соревнований между классами по разным видам спорта, организует Дни Здоровья в школе, помогает в организации и проведении спортивно - массовых мероприятий в начальной школе, группе продлённого дня, обучает старшеклассников для работы физоргами в пришкольных лагерях, организует судейство школьных спортивных соревнований, поддерживает связь со спортивными клубами микрорайона школы, пропагандирует ЗОЖ среди учащихся.

Министерство туризма организует туристко-краеведческую работу в школе, помогает привлекать учащихся школы в туристические кружки, организует школьный турслёт, участие школы в районных, областных туристических соревнованиях, освещает свою деятельность в школьной газете.

Министерство печати осуществляет отражение жизни школы и классов в школьной газете и информационных стендах, сотрудничает с районными СМИ.

Министерство труда и экономики осуществляет организацию трудовых акций, генеральных уборок, сбор макулатуры, подводит итоги и информирует учащихся на школьных линейках, осуществляет финансовые операции по проведению акций, ярмарок и вечеров отдыха; ведёт финансовую отчётность по расходам и доходам; сотрудничает с попечительским советом школы.

Министерство детства организует шефство над учащимися 1-4 классов, обучает вожатский отряд для пришкольных лагерей, организует занимательные переменки для младших школьников, помогает в проведении различных мероприятий младших школьников, сотрудничает с детским объединением Галактика детских фантазий» начального звена.

Министерство экологии организует экологические акции, конкурсы среди учащихся школы, участвует в районных мероприятиях, пропагандирует бережное отношение к природе, организует экодесанты совместно с министерством труда и экономики, участвует в озеленении школьной территории, проводит конкурс на самый зелёный класс.

Министерство культуры осуществляет организацию подготовки и проведения творческих мероприятий в школе, участие в районных мероприятиях, сотрудничает с руководителями кружков художественной направленности.

Министерство внешних связей осуществляет связь с районным советов старшеклассников «РВС» и «Пёстрый круг», информирует о деятельности ученического самоуправления школы районные советы, осуществляет обратную связь.

 

Совет командиров - совещательный орган. Сборы советов командиров проходят по трём ступеням обучения с целью взаимной связи Совета старшеклассников и классных коллективов. Сбор совета командиров проходит не реже 1 раза в две недели. Проводит сбор президент школьной республики «Апельсин» или представитель совета старшеклассников, а также министры школьной республики «Апельсин». На сборе может присутствовать куратор ученического самоуправления.

 

В школьной республике «Апельсин» имеется совет наставников (кураторов) из числа инициативных педагогов и обязательно заместитель директора по ВР, старшие вожатые.

 

3 уровень - уровень школы.

Согласно Уставу школы учащиеся имеют право на участие в управлении школой. Представители Совета старшеклассников и совета министров могут быть избраны в Совет школы.

4 уровень - уровень внешнего сетевого взаимодействия.

Республиканцы осуществляют взаимодействие с районными объединениями «РВС» и «Пёстрый круг», участвуют в мероприятиях отдела образования и молодёжной политики Балахнинского района; принимают участие в мероприятиях и акциях районного, областного и республиканского уровня. Активно занимаются социальным проектированием, сотрудничая с ДОУ, Домом милосердия и предприятиями микрорайона школы.

3.       Структура органов ученического самоуправлении. (см. выше)

4.       Принципы самоуправления

           Взаимного доверия всех участников, соблюдение этических и моральных норм;

           Стремление к развитию;

           Равноправие всех учащихся;

           Коллегиальность принятия решений

           Приоритетность прав и интересов учащихся

           Гуманность по отношению к каждой отдельной личности

          Сотрудничества и взаимной поддержки учеников, их родителей и учителей

5.      Права и обязанности

Все учащиеся школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления имеют права:

          На уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в высшие органы ученического самоуправления;

          Избирать и быть избранным в органы самоуправления прямым и тайным голосованием, а также право на самовыдвижение;

          На защиту своих прав и интересов ;

          На участие во всех мероприятиях;

         Открыто и корректно выражать своё мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения;

         Объединяться в любые творческие группы, детские объединения и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления. Уставу школы, Правилам учащихся.

Обязанности членов школьной республики «Апельсин»:

           Соблюдать законы

           Показывать пример в учёбе, труде

           Беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения

           Заботиться об авторитете своей школы

           Информировать класс о своей деятельности

          Выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу МОУ, Правилам учащихся школы.

Все республиканцы следуют законам:

·         Закон поднятой руки: в пашей школе закон един - все молчат, пока говорит один

·         Отвергаешь  -  предлагай

·         Закон песни

·         Закон точности

·         Закон творчества

 

Принято «Большим кругом» актива школы  16.04.95

Исправлено и дополнено «Большим кругом актива» «11» сентября 2009 года

 

ГИМН РЕСПУБЛИКИ "АПЕЛЬСИН"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»